Subaru Impreza WRX STI 2007
Subaru Impreza WRX STI (Субару Импреза WRX STI) - спортивный хэтчбек класса «C». Представлен в конце октября 2007 года на Токийском автосалоне.
Subaru Impreza WRX STI (Субару Импреза WRX STI) - спортивный хэтчбек класса «C». Представлен в конце октября 2007 года на Токийском автосалоне.
На выбор предлагалась либо 5-ступенчатая механическая коробка передач, либо 4-ступенчатый «автомат». Технически машину построили на укороченной базе старшей «сестры» Legacy, а теоретически она была призвана заменить уже порядком устаревшую модель Leone. Автомобили оснащались полноприводной трансмиссией, но для самых маломощных версий был предусмотрен привод только на передние колеса.
Перспективный североамериканский рынок всегда привлекал практичных японцев с их качественной конкурентоспособной продукцией. Subaru Impreza не стала исключением. Для США автомобиль имел ряд отличий, по сравнению с машинами для остальных стран. Так, вскоре после начала производства, только для Америки на Impreza стали устанавливать более мощный 2,2-литровый 135-сильный мотор. Именно на этом континенте, кроме страны-производителя, после 1994 года можно было приобрести стильное купе Subaru Impreza Coupe (в Японии известное под именем Retna).
Совместно с обычными «спокойными» комплектациями существовала турбированная Impreza WRX с 2,0-литровым мотором мощностью 240 л. с., но продавалась она только на японском рынке (часть машин тем не менее попала в «праворульную» Англию). Для всех остальных любителей «горяченького» предлагалась Impreza GT (Impreza Turbo) c 211-сильным двигателем, притом с двумя различными типами кузова (седан и универсал). Кроме того, после появления Impreza среди участников чемпионата мира по ралли (она заменила гоночную Legacy), компания Subaru, согласно правилам FIA, просто обязана была выпустить модификацию максимально приближенную к «боевой». Таким автомобилем стала 250-сильная Subaru Impreza WRX STi, «доведенная до ума» спортивным отделом Subaru Tecnica International (отсюда и сокращение STi). Чуть позже мощность ее двигателя увеличили до 280 л. с.
Второе поколение автомобиля, уже успевшего стать легендарным, представили в 2000 году. Налицо – кардинально измененный дизайн и отсутствие машины с кузовом купе, техническая часть в большинстве своем осталась прежней. Для «гражданских» версий в Европе предлагались 1,6-литровый 95-сильный или 2,0-литровый 125-сильный моторы. Двигатель «заряженного» WRX развивал 218 л. с., в то время как в Японии эта цифра составляла 250 л. с. Самый спортивный WRX STi в зависимости от рынка сбыта выдавал от 265 до 280 л. с. Эта модель никогда не возглавляла списки продаж в своем классе, поэтому производители дважды проводили ее модернизацию, пытаясь изменить ход истории. Впервые это произошло в 2002 году, затем в 2005-м. Причем последний раз дизайн изменили в угоду новому фирменному стилю компании, впервые показанному на Subaru B9 Tribeca.
Сегодняшнее
поколение Subaru Impreza представили миру в апреле 2007 года на
международном автосалоне в Нью-Йорке. Общеевропейская премьера
произошла во Франкфурте на 62-м ежегодном автомобильном салоне.
Примечательно, что в Украине новую Impreza удалось «попробовать» раньше
ее европейской «дегустации». Праздничное действие, посвященное
«спортивному автомобилю на каждый день», устроила для всех желающих
компания «Субару Украина».
На
нашем рынке представлены несколько вариантов исполнения автомобиля,
глобально они отличаются моторами. Так, базовая Impreza 1,5R оснащается
двигателем объемом 1498 куб. см мощностью 107 л. с., следующая
ступенька – 150-сильная 2,0-литровая Impreza 2,0R. Вслед за ней идет
автомобиль с таким же агрегатом, но включающий в комплектацию стильный
аэродинамический обвес – Impreza 2,0R Sport. Автомобили могут
комплектоваться либо 5-ступенчатой механической коробкой передач, в
паре с этой трансмиссией устанавливается раздаточная коробка с
понижающей передачей (в трансмиссии установлен межосевой дифференциал,
блокируемый вискомуфтой), либо 4-ступенчатым «автоматом» с режимом
ручного переключения Sportshift и системой активного распределения
крутящего момента (в данном случае роль межосевого дифференциала
выполняет электромагнитная муфта, установленная перед задней осью).
Преимущества пониженного ряда передач в условиях, к примеру, буксировки
прицепа-дачи перечислять нет необходимости, а вот работа автоматической
трансмиссии вызывает больший интерес. Дело в том, что полный привод с
активным распределением крутящего момента способен быстро реагировать
на внезапные изменения поверхности дороги. Это обеспечивается благодаря
постоянному «слежению» за условиями движения всех четырех колес и
распределению необходимого усилия между ними. В итоге – отменная и
прогнозируемая управляемость, практически независимо от типа дорожного
покрытия (конечно же, в разумных пределах).
Особняком стоит именитая Subaru Impreza WRX STi. Собственно с ней на сегодняшнем тест-драйве нам выпала честь познакомиться более подробно. Однозначно, первоопределяющим фактором в классе таких машин стоит далеко не внешность. Но мы с вами закономерно привыкли встречать по одежке. Что сказать, Impreza в этом облике однозначно похорошела.
Перед
нами совсем другой автомобиль. И дело даже не в «шильдиках» STi по
периметру кузова. Посмотрите сами, абсолютно новый передний бампер,
фальшрадиаторная решетка в мелкую сетку, огромный воздухозаборник на
капоте, расширенные арки колес, «жабры» в передних крыльях, четыре
выхлопные трубы и большой спойлер на пятой двери. От простоты и
семейности обычной атмосферной Impreza не осталось и следа, теперь она
значительно «подкачалась», став агрессивной и серьезной. Машина якобы
всем своим видом говорит, что немедленно готова показать себя в
действии. И в основательности этих слов сомневаться не приходится…
Коробка передач только
механическая 6-ступенчатая (спортсмен с «автоматом» – не солидно…).
Передаточные числа остались прежними, но ходы рычага КПП значительно
уменьшились. Симметричный полный привод Impreza WRX STi практически не
изменился. Передняя и задняя ось снабжены самоблокирующимися
дифференциалами, а межосевой дифференциал блокируется
электронно-управляемой муфтой. Возле клавиши Si-Drive расположился
блок управления блокировкой этого самого центрального дифференциала.
Знак, ограничивающий скорость на пит-лейне, остался за кормой -я нажал педаль акселератора, чтобы пройти всего три круга гоночной трассы Adria International Raceway, расположенной в Италии, неподалеку от Болоньи. ...
За рулем
Когда я готовился к тесту Subaru Impreza WRX STI, то понимал, что моя оценка тестируемой машины вряд ли будет объективной, так как я очень люблю эту марку. Я старался отбросить все свои эмоции и включить трезвый ум и хол ...
Auto@Mail
Из японских марок Subaru, пожалуй, наиболее «фанатская». Соревнуется с ней разве что Honda. Обе эти компании имеют давние спортивные традиции. Но у Subaru они всегда были выражены ярче: любой, кто хоть раз видел, как «ме ...
Drom