Subaru Impreza WRX STI 2010
Subaru Impreza WRX STI (Субару Импреза WRX STI) - спортивный 4-дверный седан класса «C». Европейская премьера обновленной модели Impreza WRX третьего поколения состоялась на Московском автосалоне в 2010 году.
Subaru Impreza WRX STI (Субару Импреза WRX STI) - спортивный 4-дверный седан класса «C». Европейская премьера обновленной модели Impreza WRX третьего поколения состоялась на Московском автосалоне в 2010 году.
Изменяясь внешне, этот автомобиль остается традиционным внутри, и это не утешает. Кроме «рекаровских» сидений-ковшей и спортивного руля с алюминиевыми подрулевыми переключателями передач здесь ничто не радует глаз современного человека.
Все те же три сегмента на приборной панели (спидометр, тахометр и указатели уровня топлива с температурой двигателя), все та же оранжевая подсветка символов (только с эмблемой Sti). Такой же значок светится возле селектора переключения коробки передач, в нашем случае автоматической. С моделей предыдущих поколений сюда переехал не очень дружественный интерфейс мультимедийной системы, угловатая «голова» которой оснащена доисторическим, но хорошо читающимся при любом освещении дисплеем – белые символы на темном фоне. Даже климатическая система в автомобиле, стоящем 2 млн рублей, установлена совсем простая: тремя селекторами переключаются сила потока воздуха, направление потока и температура.
Также просто, без затей, не претендуя на стильность, выглядит селектор переключения режимов движения: Intelligent, Sport и Sport Sharp.
К сожалению, не все элементы интерфейса подсвечиваются в темноте. Так, если при свете дня вы предусмотрительно сложили наружные зеркала, нажав на кнопку в левой нижней части торпедо, то в темное время суток вам придется шарить ладонью в кромешной подторпедной тьме, наугад нажимая на все кнопки.
Сиденья Recaro, обтянутые кожей, довольно тесные и не оснащены регулировкой боковой поддержки, что существенно ухудшает комфорт для людей крупного телосложения. Так, если ваш рост более 180 см, а вес за 90 кг, уместить спину в «ковши» будет проблематично. Выход только один – при покупке отказаться от стильных спортивных кресел в пользу обычных, но более гостеприимных и, ко всему прочему, оснащенных обогревом.
Отмечу, что отсутствие обогрева в спортивных креслах можно оправдать. Дело в том, что этот автомобиль создан для езды, при которой подогрев сидений кажется лишним. Если уж что и добавлять в кресла, так это вентиляцию, а в пассажирские сиденья – систему со сменными памперсами.
В отличие от предыдущей версии «боевой Импрезы» эта мне показалась гораздо более приспособленной к езде «на гражданке». В режиме Intelligent хищный зверь теряет злость и превращается в дружелюбное травоядное животное, способное как все плестись в стаде. Автомобиль спокойно реагирует на нажатие педали газа и плавно перестраивается из ряда в ряд, не прыгая по колеям. Редкость для автомобиля такого профиля, но в нем не боишься никого «догнать» в задний бампер, спокойно маневрируя в потоке. При этом WRX STi не перестает быть невероятно быстрой машиной – достаточно лишь поглубже утопить педаль газа, и авто мгновенно набирает необходимую скорость: 100, 150, 200 км/ч – эти деления на спидометре стрелка проходит с завораживающей быстротой.
В режимах Sport и Sport Sharp интеллигентность автомобиля испаряется. Он становится напористым, борзым, хищным, кричащим, провоцирующим на риск. Все реакции WRX STi обостряются, трансмиссия постоянно находится на пониженной передаче, чтобы передавать на ведущие колеса оптимальные для немедленного ускорения момент и мощность. Напомню, что автомобиль обладает одним из лучших по эффективности турбомоторов – 2,5 литра, 301 л.с. В компании с шустрой коробкой и с симметричным полным приводом авто вселяет в водителя чувство вседозволенности на дороге... Автомобиль настолько послушен, быстр и устойчив на виражах, что невольно привыкаешь к езде на грани фола. Ты не замечаешь, как тонко начинаешь пилотировать. Однако, рано или поздно пассажиры вам откроют глаза на неприятные стороны такой езды… В связи с этим напрашивается вывод: если вы кого-то везете на WRX STi, подумайте о нервах человека, о том, что он недавно съел и о стоимости химчистки салона… В общем, включайте режим Intelligent не только на селекторе автомобиля, но и в своем мозгу, и не испытывайте пассажира на крепость. Гонки – это для индивидуального удовольствия. Тут пара не нужна, вернее, парой тут выступает автомобиль, с которым, умеючи, можно доставить себе массу положительных эмоций, а окружающим дать повод для обсуждения уровня вашего сумасшествия.
В качестве претензии к ходовым качествам автомобиля замечу лишь запоздалую реакцию на старте. После нажатия педали газа в пол автомобиль полсекунды думает и лишь потом срывается с места. Если бы инженерам компании-производителя удалось устранить эту заторможенность, автомобиль в динамическом плане стал бы безупречен – вместо 6 секунд до «сотни» было бы 5,5 с… Набор же скорости «с хода» происходит незамедлительно. Правда, за такие способности «конь» и кушать просит по заслугам: 22-25, а то и больше литров на «городскую сотню» ест стабильно.
Кстати, наслаждаясь динамикой WRX STi, надо быть готовым к тому, что этот автомобиль ориентирован на то, чтобы водитель, управляя им, чувствовал руль и педали не только интуитивно, но и физически – прилагал усилия, пропорциональные скорости, с которой едет машина. Здесь руль не покрутишь одной рукой – управлять автомобилем надо двумя руками. Чтобы ничто не мешало движениям рук, даже подлокотник между передними сиденьями Subaru «утоплен в пол». В свою очередь, педаль тормоза в STi совсем не та, что в обычных городских авто. На нее надо давить с усилием, иногда, когда скорость большая, очень значительным. Это сделано для того, чтобы водитель мог точно дозировать тормозное усилие. Сначала особенность управления кажется непривычной, но потом, когда начинаешь понимать, что этот автомобиль требует не только сноровки мотоциклиста, но и умения раллиста, и, не в последнюю очередь, ответственности врача, подходишь к управлению «болида» с серьезностью. Если же этого вовремя не понять, дружба с WRX STi может закончиться печально.
В отличие от интерьера, экстерьер новой Subaru WRX STi претерпел ряд положительных изменений. На мой взгляд, искания дизайнеров японской марки, наконец, увенчались успехом. После двух не очень выразительных версий самой заряженной «Импрезы», компании удалось выпустить по-настоящему злой автомобиль. Злой и красивый. Рельефные элементы кузова гармонично сочетаются с «нахмуренной» оптикой головного света, а большая ноздря воздухозаборника на капоте и антикрыло величиной с хоккейные ворота, установленное на крышке багажника, однозначно указывают на то, что перед вами серьезный спорткар, способный на многое…
Кстати, антикрыло, как оказалось, можно использовать и в сугубо утилитарных нуждах. Ориентируясь по нему, легко парковаться задним ходом. Если бы его не было, чувствовать габариты авто было бы сложнее, т.к. корма довольно высокая, и в салонном зеркале заднего вида практически не отражается картинка ближайших к заднему бамперу трех метров пространства.
Резюме
Пусть салон Subaru WRX STi удивляет архаичностью, но, если предположить, что для поклонников марки это классика, здесь все знакомо, все на своих местах и, возможно, любые изменения только навредят легендарной модели, то пусть все так и остается. Рано или поздно журналистам надоест высказывать одни и те же критические замечания, и они сконцентрируют внимание на главном – на шасси и моторе, которые у Subaru WRX STi, действительно, очень интересные и достойны описания.
В сухом остатке у нас превосходные внешность и ходовые качества, а этого достаточно, чтобы бедность салона воспринималась как оригинальное решение конструкторов. На вопрос, покупать или нет, однозначного ответа в данном случае не найти. Автомобиль – отражение сущности хозяина. Если вы умеете обращаться со столь серьезными хищниками, если уверены в своих реакциях и готовы к тому, что водители в городском потоке будут постоянно и нечаянно занимать место для ваших молниеносных маневров, если 2 млн рублей за полный привод, 300 сил и брутальную внешность для вас подъемная сумма, этот автомобиль опрайвдает ваши ожидания. Да и по уровню крутости он не уступает моделям от премиум-брендов, которые при схожих технических характеристиках стоят значительно дороже. Будете довольны!
Автор: Дмитрий Липкин
Практически все тесты легендарного заряженного седана Impreza WRX STi проходят либо на гоночных треках, либо в сравнении с вечным соперником в гонках и повседневной жизни Лансером Эво. Мы же решили отойти от проторенной ...
Subaru-Impreza-WRX-STI.infocar.ua
Тема хэтчбека STI с самого начала показалась многим слегка неполноценной. В машине 2011-го модельного года, под натиском общественности, досадный пробел был устранен. ...
Drom.ru
Люди, никогда не владевшие Subaru WRX или WRX STi, о фанатах этих автомобилей знают лишь то, что они любят скорость и ненавидят тех, кто покупает Mitsubishi Lancer Evolution, столь же яростно и необъяснимо, как сноуборди ...
Autonews.ru